Долой Web-жадность
Ведь подумать только, вся идея интернета строится на идее “ссылка + контент”. Хоть сто лет пройдет, а именно эти две вещи будут оставаться самыми важными (если конечно интернет будет еще жив). А что же придумали веб-мастера – noindex и nofollow.
Первый тэг – чисто яндексовая (хотя некоторые утверждают, что и не только яндексовая) примочка, который запрещает индексирование текста внутри него. Мол не надо это трогать, это меня не касается. А что же делают люди – правильно, помещают в этот тэг ссылки на другие сайты, мол ссылки они для посетителей дают, но не хотят что бы к ним переходил их вес и что бы он вообще учитывался.
Второй – это аттрибут для ссылки, придуманный лично гуглом, что бы вебмастер применял их для ссылок, за которые он не может ручаться и которые гугль не считает полноценными ссылками. Чаще всего используется в блогах, где люди комментируют записи какого-либо человека. И опять люди хотят урвать себе побольше, при этом ничего не отдать взамен.
Скажу прямо – надоела web-жадность. Почему люди не хотят быть честными и не хотят отдавать, хотя сами не стесняются брать что-либо у других. Ведь все же движется к пузырю под названием “социальный интернет”, так давайте будем действительно социальными.
Вы можете сказать, мол nofollow это защита от спаммеров и вообще удобная штука. Нифига не удобная, люди комментируют ваши странные мысли, стараются, кнопочки нажимают, а вы им nofollow отдаете. Лучше бы со спаммерами боролись, методов много и почему спам в блогах до сих пор не побежден для меня загадка.
Люди, по сути, дискредитируют саму идею интернета – чем выше PR тем больше вероятность попасть на данную страницу. Ведь люди, тем не менее, на эти страницы попадают, ссылка ведь существует, а поисковики на это никак не могут отреагировать. Ерунда получается.
Поэтому предлагаю – запретить noindex и nofollow, идея себя исчерпала.
Upd
Вот прикольная статья на тему nofollow. Правильные вещи говорит буржуй. Зачем ввели nofollow не понятно, ибо своей функции он не выполняет.
Комментарии [20]
Июл 8, 17:41 , Nymphaea
Очень понравилась фраза:
“ Лучше бы со спаммерами боролись, методов много и почему спам в блогах до сих пор не побежден для меня загадка. “Просветишь??? =)
-
Это я к тому, что способов борьбы со спамом изобретено очень и очень много. Просто на свете куча старого софта, который об этом не знает. А если с умом делать все текущие системы, то спама – автоматического можно уже избежать. Легко.
Вариант с ручным вбиванием чего-то там не катит, ибо где столько мексиканцев нанять, что бы, например, прогнать дорвей по базе в 100к урлов. А если дорвеев 100 сразу делают – смерть мексиканцам :)
-
А что в таком случае делать с умниками, которые ср_т в комментах ради того, чтобы ссылку свою запихать. Мне кажется nofollow пока единственная возможность хоть как то оградить себя. Хотя общую идею поддерживаю (“социальный интернет”)...
-
А делать с ними нечего тебе лично делать не надо, с ними программисты должны бороться. Антиспам мощная ведь, а nofollow – показатель слабости :)
Июл 13, 11:57 , chilly_bang
nofollow это показатель нежелания отвечать за чужую халтуру... люди оптимируютсвои страницы изо всех сил, а тут поставил линк, робот пошёл по линку а там мусор и как следствие падение pagerank. а вот кому pagerank пофигу – тот nofollow не пользуется. надо понять: обозначить линк как nofollow – это лишняя работа, которой никому не хочется, и люди это делают вынужденно.
-
Обновил статью, там в статейке ясно написано – каменты не влияют на твой сайт. PR уже давно не рулит целиком и полностью, щас появилась куча параметров. А от одного линка, кстати, или даже десяти – пиар не убежит.
Июл 16, 15:19 , chilly_bang
речь о тенденции: нежелание ответственности за чужое содержание. есть оптимизаторы, они сутками могут об одной ссылке размышлять – поставить/не поставить...
-
В этом плане полностью согласен.
-
согласен полностью, тем более что сам страдаю от жадности некоторых вебмастеров :)
Авг 2, 09:33 , mandarin
не знаю, но мне лично неприятно когда у меня на моём любимом блоге кто-то написал сомнительный камент со ссылкой на порно блог, спамерский блог о недвижимости. я такие каменты ручками вырезаю, хотя у меня и спам карма режет по 20-50 спамерских каментов.
кстати если я в чьём нить блоге вижу что спамеры во всю каментят а ещё и автор рад ответить на любой камент, считая что наличие камента это показатель читаемости, то я как-то и уважать перестаю такого блоггера который не заботится о своём блоге. А нофолоу и ноиндекс это по-моему скотство, это подло, надо хотя бы писать при добавлении камента что ссылка в каменте будет идти как нофолоу-
Вот поэтому я и говорю о честности. Взять хотя бы вас mandarin. Вы тут пишете, что мол это подло, хотя у самого в блоге в комментариях аж external и nofollow. Почему вы считаете по отношению к себе это скотством, а по отношению к другим – нормальным?
Начнем с себя? :-)
Авг 2, 22:34 , МУХОМОР
Согласен с автором! Кстати некоторые вообще отключают поле Website… наверное под эгидой “борьбы со спамом”.
-
Я фигею с людей. Уже второй значит тут чета пишет, что согласен, хотя у него в каментах nofollow стоит.
Ну что же, считаю это спамом и удаляю ссылки с каментов. Сами напросились, нефик врать где ни попадя.
Авг 3, 09:28 , mandarin
гы, а я и не знал что у меня ноуфолоу)) эт получается спамеры у меня зря стараются? Ну да согласен нечесно, но я ничё не менял как поставил вордпрес полтора года назад так и не копался в нём, можно отключить нофолоу в настройках? или надо в коде копаться?
да лан хрен с ней с сылкой на мой блог, мне как-то не критично, мне главное мнение высказать)
-
Раскрой темку пошире. В буржунете столько шумихи по этому поводу было. Даже движения целые образовывались (www.nonofollow.net, например, было еще какое-то на англ, но адрес забыл).
Много ссылок по теме здесь
http://googleblog.blogspot.com/2005/01/preventing-comment-spam.html
Имхо, еще один шаг в добавлении коммента (это я про кнопку “предпросмотр”) вовсе не обязателен. Лучше избавить пользователей от него. -
Прочитал статью. Сразу же поставил этот плагин. Пока еще недолго использую WP. Читателей не много. Потому комменты просто в админке Аппрувлю. И от спама также. Будет спам, удалю. Мне не сложно. А ссылки на комменты, если будут плохие, то просто не одобрю. Разве это проблема.
-
Ильдар, про два шага все верно, но такая уж идеология у разроботчиков текстпаттерна, мол от спаммеров лучше защищает. Хотя они конечно зря так, ерунда это, а не защита.
А ссылка – странные они все там, со спамом борются аттрибутами какими-то, хотя методов навалом.
Самое главное – если человек забрасывает блог или оставляет надолго без присмотра – выключать автопубликацию комментариев, а иначе все – кранты.
-
На мой взгляд вы в скором времени поставите все-таки этот тег – почему – вы сами увидите и ответите на этот вопрос – но я уверен, а время покажет.
Успехов, и спасибо если оставите без ноуфолоу. -
Мне проще комментарий не пропустить. Когда меня просят о ссылке – пожалуйста, будет вам ссылка. Но всякие мутные комментарии со ссылокой на Анжелину Джоли, сео-студии, табачные сайты – нафик они нужны, если даже не удосужились комментарий по умнее “круто, я согласен” придумать.
-
Эх ! прочитали бы все Веб-мастеры(блогов) эту статейку и сделали всё так же как написано :))
2008-10-11 3:15 am , Оставьте свой отзыв